Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Статьи CS 1.6

Статьи CS 1.6 - статьи с ответами на вопросы, которые могут возникнуть у любого геймера, а так же обзоры и секреты.

NaVi – возрождение или погибель украинского CS?

<-MonsterKill->
Группа: <Main Admin>

Второй флудер
Ссылка на Сообщение #1 сообщение 10.10.2010, 9:34
Меньше недели назад игроки украинской команды NaVi завоевали очередное мировое золото на планетарного масштаба первенстве по Counter-Strike, World Cyber Games 2010. В этом году это уже третий титул чемпионов мира, который берут NaVi, и явно не последний в их карьере.
И вроде все хорошо, болельщики рады, игроки достигли своей цели, украинский флаг развевается над первой ступенью пьедестала и с гегемонией fnatic покончено. 

Достижения NaVi уже перестали быть неожиданностью для всего киберспортивного мира, теперь от них всегда ждут минимум попадания в финал. А это значит, что парни своей стабильности достигли. Все остальное – в их руках.

Пришло время задуматься о будущем. О будущем украинского киберспорта, в частности – Counter-Strike\'a. Ведь огромное количество людей, радующихся победам NaVi, уверены, что эти победы в свою очередь дают некую гарантию для будущего украинских CS-команд на мировой арене. А это совсем не так. Более того, как показывает опыт, появление в стране легендарной команды влечет за собой такой вал популярности, который убивает в этой самой стране вообще весь киберспорт.

Так было с Норвегией. Так было с Польшей. Так было с Данией.

Путь 1. Подпитка – этот путь можно охарактеризовать огромной популярностью удачливого коллектива на родине. Фанаты их обожают, игроки стремятся быть такими же успешными, как они. 

Но у каждого легендарного состава наступают времена кризиса, люди теряют интерес к игре или возможность выступать на столь высоком уровне. И тогда легендарная команда начинает питаться лучшими игроками страны. Известность тэга, контракты, поездки, вера в победы – огромное количество прогеймеров не могут отказаться от предложения вступить в лучшую команду страны. 

Пострадавшими в таких случаях оказываются те составы, что напрямую конкурировали с командой-легендой. Эти «стремящиеся» составы лишаются своих лучших стрелков, которых долгое время выращивали и оказываются отброшенными на многие месяцы назад. Так, за две-три недели команда-легенда возвращает себе форму, но страна теряет сразу несколько коллективов, способных на соперничестве с лидером вырасти, накопить опыта и уже потом совершить массированный десант на мировые чемпионаты. 

Проходит еще полгода, команда-лидер привозит домой еще пачку золотых медалей, еще кто-то из состава легендарной команды собирается на пенсию и все повторяется вновь: молодых, подающих надежды переманивают в лучшую команду страны, а коллективы-конкуренты оказываются вновь отброшенными назад. 

В данной схеме вся страна играет роль кормовой базы для одной команды, которая по мере надобности выуживает любого из игроков, какого пожелает, ослабляя конкурентные коллективы. Это позволяет команде-легенде продлить свою жизнь, но убивает соревновательный дух и киберспорт в регионе в целом, ведь теперь высшей точкой каждого играющего в стране становится не «добиться со своей командой всего и сокрушить всех», а «стать замеченным и попасть в лучшую команду страны Х, где меня сделают звездой».


Однако, ни в коем случае нельзя делать вывод о том, что такое поведение команды-лидера преступно, что именно команда-лидер является убийцей Counter-Strike\'а в своей стране, нет. Команда-лидер лишь ведет себя так, как и должна вести себя топовая команда – отбирает подходящие для себя кадры, присматривает нужное пополнение, заботится о своей силе. Решающим фактором тут становится не сама легендарная команда, а её окружение – остальные команды страны, её игроки и капитаны. 

В доказательство вышесказанного, взглянем на одну из стран, о которых мы говорили – где были легендарные коллективы, никем непобедимые команды. И в которых сейчас нет Counter-Strike\'а. Потому что он там умер. Я говорю про Норвегию.



Йорген «Xeqtr» Йохансен на тренировочной базе NoA

Говорит Йорген «Xeqtr» Йохансен, легендарный капитан, игрок eoLithic и NoA: В чем проблема того, что в Норвегии умер киберспорт? Проблема в ментальности, в подходе. В Норвегии просто нет людей, кто бы осмелился бросить вызов лучшим. В Норвегии просто нет людей, кто бы хотел стать победителем — люди ждут, что все случится само собой, что успех сам найдет их. Люди боятся соревнования с лучшими, потому что могут не проиграть, а с признанием своих слабостей у абсолютного большинства — огромные проблемы. В итоге — нет ни того, кто может бросить вызов, нет ни команд, ни киберспорта. 

Страх, трусость и лень убили Counter-Strike в Норвегии. В Норвегии! А ведь Норвегия — это не Бангладеш, это та самая страна, что дала нам eoLithic c такими звездами, как elemeNt, knoxville, DarK, Xeqtr, Naikon и многих других. Это страна и игроки, которые стала фундаментом для не менее легендарной NoA. 

И вот – Counter-Strike там больше нет. Он мертв. Лучшие прогеймеры страны, вместо того чтобы по заветам ушедших на покой отцов драть всю планету, не могут явиться даже на онлайн-игры в лиге ESL, раз за разом получая штрафные очки в конце-концов – прогнозируемые пинки под зад. Лучших прогеймеров страны опасаются брать под свое крыло организации даже мелкого пошибу, настолько безответственными, лишенными мотивации и всякого рвения ребятами они прослыли. 

А ведь это REAL, prb, noLA – ребята, которых назвать нубами и трусами нельзя. Но факты остаются фактами – elemeNt и Xeqtr принесли Норвегии известность в Counter-Strike и десятки золотых медалей, однако именно это, именно невиданная доселе известность вселили в их соотечественников мысль о том, что превзойти достижения eoLithic и NoA невозможно в принципе. Что эти команды являли собой некий «феномен».

Тогда как на самом деле не бывает никаких «феноменов» и непобедимых команд. Каждая команда долго и упорно карабкается на вершину, как eoL, как SK, как fnatic, как mTw. Как NaVi, наконец.

И каждая команда однажды будет с этой вершины сброшена – каким бы «феноменом» её не считали. Так было с eoL, так было с SK, так было с fnatic и mTw. Так будет и с NaVi. Таков закон. Конечно, завоеванные медали и слава уже никуда не денутся, игроки займут свое место рядом с такими же известными прогеймерами и их еще не скоро забудут. 

Но ведь не одной командой NaVi должна жить вся Украина? Если, конечно, Украина не хочет последовать примеру России и десять лет подряд вспоминать лишь былые успехи, как мы сейчас вспоминаем M19 и Virtus.pro образца 2004 года. Если такого Украина не хочет, то единственный их путь – воспитывать и противопоставлять NaVi как можно большее количество команд. Пять, десять, пятнадцать – чем больше их будет, тем будет лучше. По итогам, может, останется 2-3 коллектива, которые на противостоянии с NaVi смогут поднять свою планку до уровня команд мирового топа и успешно бороться за титулы тогда, когда время NaVi пройдет.

Альтернативой первому варианту развития событий может стать второй вариант:

Путь 2. Сопротивление – именно этим словом можно охарактеризовать важнейшее необходимое условие, которое должно демонстрироваться другими командами страны, если в ней появляется команда-легенда. 

В вашей стране появляется гигант уровня Pentagram или eoLithic? Отлично. Они принесут вашей стране знаменитость, золотые медали и о них снимут много мувиков. Но это не значит, что вы и ваша команда должны стать батареей для их популярности. Совсем наоборот – вы и ваша команда должны воспользоваться данным судьбой шансом, чтобы встречаться с лучшей пятеркой страны как можно чаще и постараться научиться у них всему тому, чему они сами научились у мирового топа. Команда уровня чемпионов мира в вашей стране, вашем городе – это не сбывшаяся мечта «ой, вот однажды и я туда попаду!», это открытый сундук с сокровищами, где роль драгоценностей и золота играет их опыт и скилл. 

Вам лишь нужно постоянно держать себя в форме, чтобы с каждой новой игрой быть способными не повторять старых ошибок и учиться новым фишкам. Ведь ребята привозят их со всех концов света, где играют с самыми сильными коллективами планеты. Играйте с ними, учитесь их фишкам, обкрадывайте их на идеи, подсматривайте — делайте все то, что делали они сами. Не нужно мечтать о том, что эта команда кого-нибудь из вас заметит и снизойдет до того, чтобы пригласить лучших из вас к себе. Нужно мечтать о том, чтобы эта команда была вынуждена вас заметить, вынуждена с вами считаться.

В данном случае все упирается в наличие в стране адекватных и понимающих капитанов, которые могут своим авторитетом удержать людей в отдельно взятой команде и не дать им стать кормовой базой, не дать уйти в более известный проект. Есть такие капитаны – будут и команды с командным духом. Будут в таких командах и игроки, которые пусть и проиграют тридцать раз подряд, но преодолеют эти невзгоды и будут идти до конца, пока не научатся играть также, как и лучшая команда страны. Чтобы однажды играть с ними наравне. И обыгрывать их. Чтобы их страна на турнирах высшего уровня была представлена не одной, а двумя, тремя, четырьмя составами.


Как мы видим, второй путь намного более сложен, требует наличия не только четко поставленной цели, не только стремления к этой цели, но и намного большей силы воли со стороны прогеймеров. Вознаграждение, однако, тоже совсем не слабое — возможность не для одной, а для двух-трех-четырех команд представлять свою страну на лучших мировых турнирах. И, следовательно, очевидное признание этой страны как киберспортивной державы.

По второму пути — пути сопротивления, последовала, например, Швеция. Скандал на WCG 2004, где HeatoN обозвал fisker\'а волосатым слабаком и бабой, разделил команду SK, а с ней и шведскую сцену надвое – позже, играя в NiP, fisker оставил команду, не желая соседствовать в ней с HeatoN\'ом. Вместе с fisker\'ом ушли vilden, SpawN и ahl. Так, ссора положила конец SK.swe, но дала рождения другим командам – NiP, обновленным SK, а ведь еще были spiXel и многие другие.



HeatoN кричит на fisker\'а во время последней игры SK.swe на WCG 2004

Те же cArn, dsn, forest – кто они были в 2004 году? Неудачники топового Counter-Strike\'а, давно играющие на шведской CS-сцене, но не способные одолеть какого-либо известного соперника. Из того же пула был и RobbaN. Однако ребята не сдались и достигли своего – и теперь шведская CS-сцена является одной из сильнейших в мире. Во многом, именно благодаря их упорству и вере в себя. В таких как они. Не в далеких звезд, не в SpawN\'а и Potty, а в товарищей. 

Поэтому, как показывает опыт — то, сможет ли каждая отдельная страна воспользоваться своим шансом и воспитать вокруг команды-легенды еще несколько топовых команд, зависит лишь от человеческого материала в этой самой стране.

От капитанов, от подчиненных им игроков. От командного духа. 

Найдутся ли на Украине капитаны и игроки, способные в важнейший момент своей карьеры не бросить своих, вступив в NaVi и усилив эту команду, или на примере Украины мы увидим развитие первого варианта, а NaVi останутся единственными в истории украинскими чемпионами – покажет лишь время.


Опубликовал Abzaev [s1ege] Rinat, для сайта Crulez.ru

Статья написана Сергеем «asfalot» Мандриком, специально для сайта CyberFight.ru



Сообщение отредактировал s1ege - 11.10.2010, 11:45
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Похожие темы
Тема Последнее сообщение
NAVI markeloff Тренировка csdm cs 1.6 Смотреть в HD!!!!!
markeloff играет на csdm ) Подписывайтесь на канал ставьте лайк что бы
8.9.2023, 21:01 Посл. сообщение: maderkoa
Dreamhack 2011: SK vs NaVi one round before victory
22.6.2011, 16:32 Посл. сообщение: 6o6puk
ASUS Cup Spring 2011: NaVi vs USSR in Semifinal @ tuscan
13.6.2011, 5:35 Посл. сообщение: XBOST
NaVi starix...mmm:D
13.6.2011, 2:48 Посл. сообщение: XBOST
NaVi @ Arbalet Best of Four by DchozN
19.1.2011, 23:38 Посл. сообщение: sellpaq

Случайные сервера

[RUS](47/48)CSRulez.​ru​ ]Surf[
surf_iceday_final
ИГРОКОВ: 0 / 20
[RUS](47/48)CSRulez.​ru​ ]ZombieBiohazard[
zm_kabal_map2
ИГРОКОВ: 0 / 31
[RUS](47/48)CSRulez.​ru​ ]Diablomod[
de_chateau
ИГРОКОВ: 0 / 20
[RUS](47/48)CSRulez.​ru​ ]hns 364[
hns_bronx
ИГРОКОВ: 0 / 21